АВТОКОНДИЦИОНЕРЫ

По предварительному звонку диагностика

вне очереди!

РЕМОНТ, ДИАГНОСТИКА, ЗАМЕНА, УСТАНОВКА , ЗАПРАВКА

Ремонт и обслуживание кондиционеров

Своевременный профессиональный уход и обслуживание

Вы заметили, что в современном мире все сложнее найти автомобиль без кондиционера?  Кондиционер стал символом комфорта и позволяет сделать Вашу поездку удобной. Благодаря автокондиционерам в машине можно создать оптимальные условия температуры и влажности воздуха. И находясь в авто в летний знойный день, Вы сможете чувствовать себя комфортно и непринуждённо.

Если Вы хотите, чтобы Ваш кондиционер прослужил долго без поломок и неприятностей, то Вам необходимо осуществлять своевременный профессиональный уход и обслуживание Вашего автокондиционера. И производить эти процедуры и ремонт нужно в специализированном сервисе, потому что только там знают детальное устройство автокондиционеров любой марки, работают профессиональные техники и только в таких сервисах имеется все необходимое профессиональное оборудование.

Прежде чем делать качественный ремонт кондиционера Вашего авто, необходимо сделать тщательную диагностику, определить причину и место поломки.  Многолетний опыт работы показывает, что как правило, при прохладной и умеренно жаркой температуре наружного воздуха слабая работа автокондиционера не привлекает к себе внимание. Кажется, что все нормально и никакой профилактики не требуется. Но стоит температуре повыситься, и многие автовладельцы  замечают: что-то не так. В это время в сервис выстраиваются целые очереди. Выясняется, что кому-то достаточно откорректировать заправку (добавить недостающий фреон – дозаправка).

Кому-то нужна чистка/мойка радиаторов. У кого-то некорректно работают вентиляторы охлаждения. У кого-то слабый компрессор. Кто-то забыл поменять воздушный фильтр салона, «загудел» вдруг подшипник, срабатывает защита, протерся шланг, сгнила и прохудилась трубочка, камешком пробило радиатор (конденсор), кондиционер перестал включаться (электрика) и т.д. и т.п.. 

Можно много еще перечислять все это разнообразие, которое в жару сваливается в одну кучу и приходится все это разгребать, делать диагностику, определять причины, производить ремонт. Поэтому, не следует дожидаться настоящей жары. Многие слабые места в работе автокондиционера видны специалисту даже в прохладную пору (март – апрель). Проведение профилактических работ, своевременная проверка работоспособности автокондиционера позволит избежать, как минимум, очереди в сервис, сэкономит Ваше время и средства и позволит комфортно пережить жаркую пору.

Важно, чтобы радиатор был чистым.

Загрязненный кондиционер
Процесс поиска утечки автокондиционера

Нужно следить за состоянием автокондиционера в целом, обращать внимание на появление посторонних звуков при работе кондиционера, своевременно производить замену подшипника шкива компрессора, регулировку зазора муфты компрессора, замену приводного ремня, замену салонного воздушного фильтра.Очень важно чтобы радиатор кондиционера (конденсор) был достаточно чистым.

Если вентилятор(ы) радиатора (конденсора) долго и натужно работают на максимальном режиме, уже есть повод обращаться к специалисту, даже если охлаждение Вам кажется нормальным. Если вовремя не сделать чистку/мойку радиатора, то в работающем кондиционере может возникнуть излишне высокое давление фреона (вплоть до аварийных значений), при этом идет повышенный износ компрессора, возрастает его температура и, соответственно, сокращается ресурс как самого компрессора, так и вентилятора(ов) охлаждения, появляется риск аварийного сброса фреона, увеличивается риск возможности проскальзывания ремня или прижимного диска и, как следствие, разрушения электромагнитной муфты (привода) компрессора.

Одна из наиболее распространенных причин поломки автокондиционера – выход (утечка) хладагента. Хладагент (фреон) — рабочее вещество кондиционера — очень текучее химическое соединение. Фреон находится в системе под высоким давлением. Средний объем заправки современного автомобиля около 0,5 -0,7кГ. Значит, если есть утечка, то фреона становится все меньше и меньше нормы и, рано или поздно, его станет совсем мало или он вовсе закончится.

В таких случаях охлаждение уменьшается постепенно, иногда очень незаметно и, в конце уже практически отсутствует.  Становится ясно, что мы имеем дело с утечкой фреона, однако поиск и определение места утечки, порой, бывает наиболее сложным занятием в  общей задаче «найти и обезвредить». Мест утечки может быть и несколько, особенно  в тех случаях, когда кондиционер некоторое время был «заброшен», оставлен в негерметичном состоянии.  

Масштабы утечки, конечно, тоже бывают разные. Понятно, что при малых масштабах утечки (например, через год после заправки кондиционер слабо, но все еще работает) найти место утечки крайне сложно. При более значительных (1-3 мес и быстрее) возможно обнаружить место утечки в режиме реального времени с помощью специального электронного детектора утечки. Если обнаружить такую утечку все же не удается, то тогда в систему добавляется специальное контрастное вещество —  УФ-краситель, которое при работе кондиционера циркулирует вместе с фреоном по всему контуру и, со временем, постепенно «окрашивает» место, где  имеется утечка.

Процесс очистки кондиционера
Попадание влаги и воздуха

С помощью специальной УФ-лампы в спецочках проводится т.н. «отсветка» всех визуально доступных элементов кондиционера с целью обнаружить (увидеть) УФ-окрашенное место. Данный метод позволяет значительно повысить результативность процедуры поиска утечки фреона, но не является гарантией 100% успеха. 

Часто причиной утечки хладагента является коррозия трубок автокондиционера из-за попадания на них дорожной грязи и реагентов. Характерным  примером здесь служат автомобили с двумя испарителями, когда наиболее уязвимые трубопроводы к тыловому испарителю проходят под днищем машины. В результате коррозии происходит образование язв и трещин, через которые хладагент и утекает.

Попадание влаги, воздуха и конденсата в холодильный контур — губительны.

Нередко возникают случаи, когда водители не торопятся сделать небольшой ремонт, выяснив во время диагностики, что произошла разгерметизация кондиционера. 

Однако следует знать что в итоге, как правило, все выливается в долгий и более дорогостоящий ремонт. — По причине попадания влаги воздуха и конденсата в негерметичный холодильный контур, система начинает портиться уже изнутри, происходят посторонние разрушительные химические реакции, компрессорное масло окисляется и, как следствие, живучесть автокондиционера в целом снижается.

Можно однозначно утверждать: «Кондиционер любит чистоту!

Вода – главный враг кондиционера!»

Именно поэтому всегда перед заправкой кондиционера необходимо обязательно производить вакуумирование  системы. Также следует не забывать и не оттягивать «до весны» любой ремонт кондиционера Вашего автомобиля связанный с герметичностью  контура,  например, такой как ремонт трубки, радиатора (конденсатора) или шланга автокондиционера. Не оставляйте контур раскрытым на длительное время!
Не забывайте, что правильный ремонт должен быть выполнен в  соответствии со стандартами качества и руками профессионалов своего дела. 

Помните: осмотр и проверка работоспособности кондиционера, элементарное своевременное обслуживание помогут Вам значительно сократить материальные и временные издержки. Если Вы вовремя не сделали обслуживание  автокондиционера, то Вам, скорее всего, придется сделать его ремонт!

Кондиционер любит чистоту